День Победы: Фицо рвётся на парад 9 мая, Вучича пугают, эстонка Каллас тайно примеряет форму СС
Предстоящее празднование в Москве 80-летия разгрома Советским Союзом нацистской Германии превращается в своего рода маркер «свой-чужой». Позиция лидеров государств позволяет спрогнозировать конфигурацию будущего противостояния.
Для России это хороший шанс разобраться, наконец, кто нам в этом мире действительно друг, а кто враг или так. С кем, возможно, придётся сидеть в одном окопе, а на кого не жалко, если потребуется, потратить и мощную боеголовку.
Самым смелым из европейцев оказался премьер Словакии Роберт Фицо, выживший после недавнего покушения земляка, попавшего под влияние беженки с Украины, и уже побывавший в гостях у Путина в декабре на двусторонних переговорах.
«Никто мне не может приказывать, куда я должен или куда не должен ездить. Я поеду в Москву, чтобы отдать дань уважения тысячам солдат Красной армии, которые погибли при освобождении Словакии», — заявил Фицо, заочно полемизируя с Каей Каллас.
Он назвал позицию главы европейской дипломатии шантажом, напомнил, что является лидером суверенной страны и упомянул 1939 год, который принято считать началом Второй мировой войны (Германия тогда напала на Польшу). Более чем прозрачный намёк.
Действительно, Каю Каллас легко представить, например, в роли эсэсовки Барбары из фильма «17 мгновений весны». Поджав губы, белокурая бестия фанатично мучила нашу радистку Кэт и её младенца. Слава богу, что её застрелил «хороший» солдат Хельмут.
Так вот о Каллас… «Любое участие в парадах или торжествах по случаю 9 мая в Москве не останется без реакции со стороны европейцев, — пригрозила она, добавив, что чёткое указание воздержаться от поездки в РФ получили также страны-кандидаты в члены ЕС.
К последним относится Сербия. По словам земляка Каи Каллас — генсека МИД Эстонии Йонатана Всевиова, если Вучич всё-таки поедет в Москву, последствием дерзкого визита может быть отказ его стране в членстве в Евросоюзе. Задумаешься.
«На наших глазах возрождается евронацизм. Так фашисты 80 лет назад заставляли отказываться от своей Родины, этноса, веры тех, кого считали «людьми второго сорта», — отреагировала официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Причем, этот новый нацизм не сидит сложа руки, а переходит в контрнаступление. В День Победы 9 мая в пику Путину (а на самом деле — России, как тени СССР) лидеры европейских стран соберутся в Киеве, чтобы продемонстрировать поддержку Зеленскому.
Это случится после продления сегодня, 16 апреля, Верховной Радой военного положения и мобилизации на Украине. Чтобы запугать депутатов последствиями, спикер Стефанчук заранее назвал голосование «кастингом Путина». Мол, кто против, тот кацап.
Но всё-таки в Киеве труба пониже и дым пожиже, а настоящий «кастинг Путина» пройдёт в Москве. Уже известно, что для участия в параде на Красной площади прибудут свыше 20 глав государств. Не очень-то густо, но и не пусто, удовлетворенно считают в Кремле.
Среди гостей будут представители бывших советских республик, чьи народы также проливали кровь. От Белоруссии до Казахстана, Армении и Таджикистана. Будут «тяжеловесы» Си и Моди, а также де Сильва из Бразилии. Будет «хороший парень» Мадуро.
Сохраняется интрига с Соединёнными Штатами. Путин ждёт Трампа, признался Песков. Но верится с трудом — «рыжего джокера» за такое наверняка заклюют оппоненты, а у него и так дела идут неважно. Но может приедет Вэнс или Маск? Свозим их на космодром…
Так или иначе, антигитлеровская коалиция будет точно расколота. С одной стороны Россия и Америка — в Москве, с другой — в Киеве — Британия и Франция, объединившись на новом историческом этапе с постнацистской Германией. Или с преднацистской?
Этой поляризации прямо таки жаждут немецкие политики, явно стремящиеся переиграть историю и покинуть лагерь побеждённых. От их имени громче всех сейчас говорит глава Еврокомиссии и бывшая министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен.
Честно говоря, она зрит в корень: «Запада, каким мы его знали, больше не существует. Нам нужен другой, новый Европейский Союз, который готов выйти в большой мир и играть очень активную роль в формировании этого нового мирового порядка, который грядет».
Каким может быть такой порядок? Если оценивать происходящую поляризацию в привычных политических координатах, то конгломерат в целом правых европейских стран готовится ополчиться против традиционно левой России и такой же группы её стран-союзников.
Ведь нас поддерживают руководимый компартией Китай, остров свободы Куба, левая сейчас при де Сильве Бразилия, чавистская Венесуэла, красный Вьетнам, густо красная Северная Корея, сандинистская Никарагуа, новый оплот социализма в Африке Буркина-Фасо и т. д.
С учётом уже запущенной милитаризации Евросоюза на многие сотни миллиардов долларов и готовности Брюсселя поддерживать Киев пока этот процесс не завершится, впереди нас может ждать неслабый право-левый «махач» от которого запросто содрогнётся мир.
А значит, Москве уже сейчас пора собирать «своих», каковыми потенциально являются все страны мира, кроме Европы и США. Россию они знают и уважают как правопреемницу СССР. Это значит, пора недвусмысленно обозначить себя, как левую страну.
Военный парад 9 мая, да ещё и в юбилейный год, тем более на фоне СВО, да в момент нацистского сборища в Киеве идеально подходит для того, чтобы послать ясный сигнал всем: мы, как и СССР, продолжим бороться с крайними формами национализма.
Вот только сделать это стыдливо прикрывая щитами с картинками мавзолей Ленина, никак не получится. Тот, кто зачёркивает самый героический период собственного прошлого, не имеет будущего, чувствуют люди. За такой неуверенной в себе страной не пойдут.
Тем более драпировка впервые появилась на мавзолее в угоду американскому президенту Бушу-младшему, которого позвали на парад в Москву в 2005-м. Если русские — вассалы США, то как они могут бросать им вызов, резонно спросят в мире. И отвернутся.
Так что не надо упрямиться. Снять драпировку и объяснить почему это сделано легче лёгкого. Россия принимает всю свою историю, все этапы от древней Московии, через Советский Союз и до наших дней. И потому чтит и будет чтить впредь символы всех эпох.
Подняли же недавно в Петербурге сразу три государственных флага: имперский черно-желто-белый, красный с серпом и нынешний триколор. И Путину тогда понравилось, и народу российскому. Наконец-то, выдохнули многие у телевизоров. Так будет и с мавзолеем.
И наоборот: отказ от своей истории, трусливые манипуляции с символами — тут наше, тут не наше, там стесняемся, здесь заискиваем перед западниками — будут трактоваться мировыми политиками (они, как правило, проницательные люди) как неуверенность в себе.
Открытый взорам всего мира мавзолей Ленина 9 мая должен стать символом несгибаемости Москвы и преемственности её курса.